Мы спросили, вы ответили: нужны ли смартфонам экраны-водопады
Первоначально все смартфоны оснащались экранами плоской формы, однако с появлением гибких OLED панелей рынок раскололся на два лагеря. Производители придумали концепцию «водопадных» экранов, стекло которых скруглено на боковые грани. Новую форму дисплеев тепло приняли одни покупатели и резко невзлюбили другие, что в очередной раз подтвердилось в опросе из нашего новостного Telegram-канала.
С одной стороны, скругление делало смартфоны эффектнее, а также позволяло визуально минимизировать боковые рамки в те времена, когда ставшие повсеместными сегодня безрамочные панели были сугубо фантазией концептмейкеров. Сегодня же экраны-водопады скорее играют на пользу эргономике смартфонов, хотя когда-то давно компании умудрялись делать эргономичными смартфоны с плоскими дисплеями (например, LG G2, Meizu 16th и многие другие).
Huawei Mate 30 Pro – один из ярких представителей ранней эпохи «водопадов» Meizu 16th и LG G2 предлагали плоские экраны, оставаясь эргономическими шедеврами
С другой стороны, экраны-водопады и на первых этапах, и сегодня страдают от ряда нерешаемых проблем: ложные касания, паразитные блики и сложности с нанесением защитных плёнок и стёкол. Всё это – неизбежные особенности скруглённых панелей, которые никуда не денутся и через 10 лет.
OnePlus 12, утопающий в паразитных бликах Vivo предложила выбор между плоским и скруглённым экранами в iQOO 12 и 12 Pro
Непрекращающаяся критика со стороны покупателей вкупе с желанием следовать за Apple привели Android-вендоров к компромиссному решению: 2.5D-экранам с микро-скруглениями по краям. По сути, это совмещение преимуществ плоских и водопадных панелей, в результате чего минимизируются паразитные блики, плёнки наносятся легче, а ложные касания сводятся на нет. Подобные панели уже можно встретить в недавних Xiaomi 14 Ultra и старших моделях линейки Huawei Pura 70, а в будущем, по слухам, и в OnePlus 13.
Xiaomi 14 Ultra (слева) и Huawei Pura 70 Ultra (справа) как яркие представители новой эпохи 2.5D-панелей
Возвращаясь к теме опроса, можно заключить, что подавляющее большинство (83%) не разделяет любовь к экранам-водопадам. Почти половина (45%) из более чем 2400 респондентов ответили, что предпочли бы плоский дисплей, а ещё 38% нравятся набирающие популярность 2.5D-панели. Учитывая, что даже Samsung, в далёком 2014 ставшая первопроходцем в сегменте водопадных экранов с моделью Galaxy Note Edge, постепенно избавилась от водопадов во флагманской серии Galaxy S, можно ожидать дальнейшее сокращение ассортимента смартфонов с экранами-водопадами.
© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
Источник: mobiltelefon.ru